Психологическая служба образовательной организации

В МБУ детском саду № 54 "Алёнка" работает педагог-психолог Варламова Лариса Николаевна

Время работы педагога-психолога на 2024-2025 уч. г.

Понедельник с 15:00 - 18:30;

Вторник с 15:00 - 18:30;

Среда с 15:00 - 18:30;

Четверг с 15:00 - 18:30;

Пятница с 15:00 - 18:30;

Время консультирования родителей

Понедельник с 15:00 - 18:30;

Среда с 15:00 - 18:30;

Записаться на консультацию педагога-психолога МБУ детского сада № 54 «Алёнка» Варламовой Ларисе Николаевне Вы можете на вахте детского сада или по телефону 8-(8482) 26-60-27

Контактный телефон: 8-(8482) 26-60-27

Основные направления деятельности педагога-психолога

Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Основной задачей является прогнозирование возможных проблемных появлений и проведение работы в их предупреждении. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

Коррекционная и развивающая работа

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к воспитаннику, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с детьми.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.