Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ

бант Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ в МБУ детском саду № 54 "Алёнка"

бант Нормативно-правовая база 
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ в МБУ детском саду № 54 «Алёнка» г.о.Тольятти регламентировано следующими нормативно-правовыми документами:

Нормативно-правовые документы регионального уровня:

Нормативно-правовые документы муниципального уровня:

Локальные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ: 

бант Психологический модуль

Деятельность педагога-психолога МБУ предполагает:

бант Коррекционно – педагогический модуль

В детском саду функционируют 4 группы для детей с общим недоразвитием речи  III уровня (для детей шестого и седьмого года жизни).  Коррекция речевых нарушений, коррекционно-формирующий аспект воспитания детей с речевыми нарушениями является составной частью воспитательно-образовательной системы групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи детского сада.

Возрастная группа Количество воспитанников Используемые программы Количество занятий
Старшая группа (для детей 5-6 лет) 20

Адаптированная основная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 54 "Алёнка" городского округа Тольятти

Парциальная программа: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с. 

4 подгрупповых занятия в неделю.

Длительность занятий - 20 минут

Подготовительная группа (для детей 6-7 лет) 21

Адаптированная основная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 54 "Алёнка" городского округа Тольятти

Парциальная программа: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с. 

2 фронтальных и 2 групповых занятий в неделю.

Длительность занятий - 30 минут

При планировании и проведении занятий используются разнообразные приемы и методы (игровые ситуации, логические задачи, экспериментирование, задачи-загадки), тем самым поддерживается положительное отношение детей к познавательной деятельности.

Коррекционная работа с детьми  направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения. Для успешного преодоления речевых нарушений вокруг ребенка совместными действиями специалистов сада создано единое коррекционно-образовательное пространство и речевая среда. Эффективность коррекционно-воспитательной системы в МДОУ определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, где создаются условия для более успешного усвоения программы, микроклимат уважения к личности каждого воспитанника, при этом педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры.

В течение дня в группах проводятся  индивидуальные занятия с детьми. На этих занятиях учитель-логопед развивает фонематические процессы и осуществляет коррекцию звукопроизношения индивидуально у каждого ребенка.

На каждого ребёнка заведена индивидуальная тетрадь, где специалист записывает рекомендации для родителей.

Тесная взаимосвязь специалистов в нашем детском саду прослеживается при совместном планировании работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявленных детям.

Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционной работы. Он обследует детей, изучает уровень речевого, познавательного развития, определяет основные направления и содержание работы с каждым.

Усилия учителя-логопеда направлены на ликвидацию имеющихся у детей пробелов в области звукопроизношения, грамматического строя речи, фонетико-фонематических нарушений, на закрепление правильного и осмысленного употребления слов в спонтанной речи, упражнения детей в составлении грамматически правильных высказываний.

Режим дня и сетка занятий строятся с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач. Совместно со специалистами составляется календарно-тематический план работы для проведения фронтальных занятий, индивидуальный планы работы с каждым ребенком. Все виды деятельности взаимосвязаны, систематизированы в рамках лексических тем. Воспитатели закрепляют приобретенные знания в повседневной жизни

Основные направления коррекционной работы:

Результатом работы является ежегодная положительная динамика речевых нарушений у детей. Более 90% детей обучаются в школах по общеобразовательным программам.

В группах созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей. Предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям детей. Используемое оборудование, игры, игрушки, дидактический материал способствуют развитию каждого ребёнка. В группах организованы:  музыкальный уголок, книжный уголок, театральный уголок, уголок конструирования, лаборатория для проведения опытов, уголок для индивидуальной коррекционной работы. 

бант  Для вас, родители! (полезные материалы)