• Титульный

Главное меню

Федеральная сетевая инновационная площадка

Социальная реклама

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ

бант Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ в МБУ детском саду № 54 "Алёнка"

бант Нормативно-правовая база 
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ в МБУ детском саду № 54 «Алёнка» г.о.Тольятти регламентировано следующими нормативно-правовыми документами:

Нормативно-правовые документы регионального уровня:

  • Закон Самарской области от 22.12.2014 № 133-ГД «Об образовании в Самарской области»
  • Закон Самарской области N 11-ГД от 16.01.2017 «О внесении изменения в Закон Самарской области «Об образовании в Самарской области»
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (копия .PDF);

Нормативно-правовые документы муниципального уровня:

  • Приказ Департамента образования Мэрии городского округа Тольятти «Об организации деятельности муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти по реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов»
  • Приказ Департамента образования Мэрии городского округа Тольятти № 6-пк/3.2 от 19.01.2017 «Об организации работы по предоставлению информации об исполнении мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида»
  • Приказ Администрации городского округа Тольятти №5053/3.2 от 04.10.2019 «О создании психолого-педагогических консилиумов»

Локальные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ: 

  • Устав МБУ детского сада № 54 "Алёнка" (копия .PDF)
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №54 городского округа Тольятти (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Рецензия на Адаптированную образовательную программу дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (копия .PDF)
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (копия .PDF) (электронный документ .PDF
  • Положение об оказании логопедической помощи (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение об Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение об индивидуальной образовательной программе для детей-инвалидов (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о порядке проведения мониторинга эффективности коррекционной развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о развивающей предметно-пространственной среде (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о работе логопедического кабинета (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

бант Психологический модуль

Деятельность педагога-психолога МБУ предполагает:

  • Анализ степени сформированности психических функций;
  • Выявление особенностей интеллектуальной и речевой деятельности детей с ОВЗ по ряду психологических критериев;
  • Выявление личностных особенностей негативно влияющих на психическое здоровье, развитие, поведение воспитанников;
  • Определение зоны ближайшего развития;
  • Прогнозирование интеллектуального и речевого развития;
  • Разработка комплекса мер психологической поддержки, коррекции, компенсации;
  • Осуществление мер по оптимизации морально психологического климата социума ребёнка;
  • Психологическое консультирование и тренинг педагогов и родителей.

бант Коррекционно – педагогический модуль

В детском саду функционируют 4 группы для детей с общим недоразвитием речи  III уровня (для детей шестого и седьмого года жизни).  Коррекция речевых нарушений, коррекционно-формирующий аспект воспитания детей с речевыми нарушениями является составной частью воспитательно-образовательной системы групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи детского сада.

Возрастная группа Количество воспитанников Используемые программы Количество занятий
Старшая группа (для детей 5-6 лет) 20

Адаптированная основная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 54 "Алёнка" городского округа Тольятти

Парциальная программа: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с. 

4 подгрупповых занятия в неделю.

Длительность занятий - 20 минут

Подготовительная группа (для детей 6-7 лет) 21

Адаптированная основная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 54 "Алёнка" городского округа Тольятти

Парциальная программа: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с. 

2 фронтальных и 2 групповых занятий в неделю.

Длительность занятий - 30 минут

При планировании и проведении занятий используются разнообразные приемы и методы (игровые ситуации, логические задачи, экспериментирование, задачи-загадки), тем самым поддерживается положительное отношение детей к познавательной деятельности.

Коррекционная работа с детьми  направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения. Для успешного преодоления речевых нарушений вокруг ребенка совместными действиями специалистов сада создано единое коррекционно-образовательное пространство и речевая среда. Эффективность коррекционно-воспитательной системы в МДОУ определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, где создаются условия для более успешного усвоения программы, микроклимат уважения к личности каждого воспитанника, при этом педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры.

В течение дня в группах проводятся  индивидуальные занятия с детьми. На этих занятиях учитель-логопед развивает фонематические процессы и осуществляет коррекцию звукопроизношения индивидуально у каждого ребенка.

На каждого ребёнка заведена индивидуальная тетрадь, где специалист записывает рекомендации для родителей.

Тесная взаимосвязь специалистов в нашем детском саду прослеживается при совместном планировании работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявленных детям.

Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционной работы. Он обследует детей, изучает уровень речевого, познавательного развития, определяет основные направления и содержание работы с каждым.

Усилия учителя-логопеда направлены на ликвидацию имеющихся у детей пробелов в области звукопроизношения, грамматического строя речи, фонетико-фонематических нарушений, на закрепление правильного и осмысленного употребления слов в спонтанной речи, упражнения детей в составлении грамматически правильных высказываний.

Режим дня и сетка занятий строятся с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач. Совместно со специалистами составляется календарно-тематический план работы для проведения фронтальных занятий, индивидуальный планы работы с каждым ребенком. Все виды деятельности взаимосвязаны, систематизированы в рамках лексических тем. Воспитатели закрепляют приобретенные знания в повседневной жизни

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие фонематической стороны речи;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие просодической стороны речи;
  • развитие лексико-грамматических категорий;
  • развитие связной речи;
  • обучение грамоте.

Результатом работы является ежегодная положительная динамика речевых нарушений у детей. Более 90% детей обучаются в школах по общеобразовательным программам.

В группах созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей. Предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям детей. Используемое оборудование, игры, игрушки, дидактический материал способствуют развитию каждого ребёнка. В группах организованы:  музыкальный уголок, книжный уголок, театральный уголок, уголок конструирования, лаборатория для проведения опытов, уголок для индивидуальной коррекционной работы. 

бант  Для вас, родители! (полезные материалы)

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

независимая оценка качества

код

Телефоны доверия

баннер

фото

фото

Книга памяти: Дети войны

фото

ЕСИА логотип

баннер

персональные данные дети

баннер

Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области

баннер

баннер Методические рекомендации Роскомнадзора

Результататы независимой оценки качества оказания услуг логотип

Контактная информация

красный бант Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 «Алёнка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445021, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Голосова, 101
Тел. 7-8482-285707
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №54 «Аленка» городского округа Тольятти (ИНН 6323025483), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 54 "Алёнка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 54 "Алёнка" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада № 54 "Алёнка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. 
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>, а также локальными актами МБУ: 
Положением о защите персональных данных работников; Положением об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей); Положением об официальном сайте в сети Интернет; Согласия на обработку персональных данных