• Титульный

Главное меню

Федеральная сетевая инновационная площадка

Социальная реклама

Педагог-психолог

 Консультация педагога-психолога для родителей

"В школу - с радостью"

фото  

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Начало длительного учебного процесса, а именно поход в первый класс важное событие в жизни не только самого ребёнка, но и его родителей. К этому моменту нужно отнестись крайне внимательно и деликатно. Именно с данного момента начинается формирование ребёнка как социальной активной личности, устанавливается его позиция в коллективе, зарождается дружба, симпатии, и конечно же, первая любовь. Очень важно поддержать ребёнка в его начинаниях и победах, а так же проанализировать вместе с ним неудачи.
Для того что бы сделать это без ущерба для психологического и эмоционального здоровья школьника необходимо выполнять следующие рекомендации-
Советы родителям будущих первоклассников:
• слушайте рассказы ребёнка, задавайте вопросы и всячески демонстрируйте интерес к тому, как прошёл его день;
• демонстрируйте уважительное отношение к школе, это облегчит процесс адаптации ребёнка;
• оставайтесь спокойными и уравновешенными в вопросах подготовки к школе. Таким образом, Вы подадите пример школьнику, и он не будет чувствовать страха и тревог, сталкиваясь с непредвиденными ситуациями;
• хвалите ребёнка за его маленькие победы, и не ругайте за неудачи. Попробуйте вместе проанализировать почему ситуация сложилась так, а не иначе, и как необходимо поступить в таком случае. Взамен на своё внимание Вы получите полное доверие со стороны ребёнка. Он будет считать Вас не просто родителями, которых безумно любит, а и друзьями, которые обязательно помогут в трудной ситуации;
• избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребёнка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребёнок пока ещё только учится управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нём ненужную неуверенность в себе;
• предоставьте ребёнку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребёнок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребёнка сформируется убеждение, что он ничего не может;
• помогая ребёнку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

Мотивация. На вопрос «Хочешь ли ты в школу?» большинство дошколят ответят «Да!». Но, к сожалению, уже после недели обучения у значительной части первоклассников ответ на тот же вопрос меняется на «Нет!».
Для вашего дошколёнка школа представляется как некий идеальный образ, сложившийся на основе собственных впечатлений от занятий на подготовительных курсах, просмотра кинофильмов и мультфильмов, рассказов взрослых и даже мечтаний.
Как же узнать чего ребёнок ждёт от учёбы в школе? Как сделать так, чтобы его не ждало разочарование?
Единственный способ выяснить это – говорить со своим ребёнком.
• Расскажите о своей школьной жизни и о своём первом классе поделитесь с ребёнком собственными впечатлениями и воспоминаниями. Расскажите смешные истории из своего школьного прошлого, расскажите про своих друзей - одноклассников. Настраивайте ребёнка на успех в учёбе, не пугайте неудачами. Приводите положительные примеры и хвалите ребёнка. Приведите пример о том, как много интересного можно узнать на уроках в школе.

Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к школе?
1) Развитие мелких мышц руки:
• работа с конструкторами разного типа;
• работа с ножницами, пластилином;
• рисование в альбомах (карандашами, красками).
2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Уважаемые родители, помните, что первый класс это основная ступенька развития Вашего ребёнка, пусть она будет радостной для ребенка.


 

Памятка педагога-психолога для родителей будущих первоклассников

фото  

Для успешного обучения в школе необходима умственная, нравственно-волевая  и физическая подготовка.
Физическая готовность к школе.
Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой).
Устойчивость к нагрузкам.
Гибкость в адаптации к новому режиму.
Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).
Умственная готовность детей к школе.
Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:
-принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;
-обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
-понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
-иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
-делать простой логический вывод;
-копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
-ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
-механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
-находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
-хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.
Мотивационная готовность к школе.
Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.
Психологическая готовность к школе.
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).
Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.


 

Рекомендации родителям будущих первоклассников по  сохранению здоровья  и их успешной адаптации к обучению

фото  


1. Испытывать уважение к ребенку как к личности.
2. Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
3. Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
4. Поощрять успехи ("Ты сможешь, ты способен"), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
5. Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
6. Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
7. Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
8. Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
9. Строго придерживаться режима дня.
10. Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
11. Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.
12. Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.
13. Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило "Успеваек": "Делай все скорее сам, не смотри по сторонам, делом занимайся, а не отвлекайся!"
14. Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).
15. Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).
16. Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 минут.
17. Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.
18. За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату.
19. Перед сном предложить ребенку принять ванну с водой комфортной температуры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь.
20. Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.
21. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).
22. Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.
23. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
24. В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук.
25. Обеспечить ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
26. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.

 


 

 

Когда ребёнка отдавать в школу и как не ошибиться в выборе

фото  


На этот сложный вопрос существуют разные ответы. Кто-то однозначно решает отправить своего отпрыска как только ему исполнится 6 лет, а многие даже умудряются уговорить администрацию школы принять их «осеннее» чадо в 5 лет. Более осторожные родители выбирают подождать со своими «весеннее-летними» детьми до 7 летнего возраста. И есть часть родителей, которая ищет совета, как правильно выбрать образовательный путь для их ребенка.
Известно, что в начальной школе успеваемость может быть достигнута ребенком при непосредственной поддержке родителей, учителя даже при посредственном интеллекте только за счет исполнительности, усидчивости, внимательности, и хорошей памяти. Но достаточно ли этого?
Дошкольное детство - чрезвычайно важный период развития человека. На этапе приема ребенка в школу диагностируется уровень психологической зрелости ребенка, но не школьной, а дошкольной, так как именно зрелый дошкольник готов к обучению в начальной школе и его уже нельзя удерживать в детском саду. Дошкольная зрелость определяется высокой степенью развития тех качеств и процессов, которые переживают свой расцвет именно в дошкольный период детства:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
- формирование приемов умственных действий: анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать, конструировать;
- развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения;
- развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
- развитие умений общения со взрослыми, сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;
-развитие умений говорения, слушания, чтения;
- обогащение активного, пассивного словаря; развитие связной речи;
- гармоничное физическое развитие, здоровье.
Следовательно, ребенок готовый к школе должен быть зрелым в интеллектуальном, социальном и эмоциональном отношениях.

Можно разбить всех детей по их готовности к обучению на четыре группы:
К первой группе относятся дети психологически готовые к школе, так как согласнообследованию по всем параметрам они проходят на высокий и средний уровни развития, но имеют отклонения в соматическом и нервно - психическом здоровье.
Противопоказанием к поступлению в школу являются медицинские данные, указывающие на ослабленное состояние здоровья, наличие хронических соматических заболеваний.
Типичными проявлениями могут быть: высокая утомляемость ребенка, пониженная активность, тревожность, раздражительность, чрезмерная невнимательность, неусидчивость, расторможенность или, напротив, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость. Головные боли, плохой аппетит, тошнота, беспричинный подъем температуры, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, аллергические реакции, недержание мочи, кала, нарушение сна, страх темноты, частая заболеваемость (более четырех раз в году). В этом случае решающим является заключение врача, беседа с медицинским работником детского сада.
Ко второй группе относятся дети, физически здоровые, но уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе у которых недостаточный.
Нежелание идти в школу, отсутствие учебной мотивации, недостаточная организованность, ответственность ребенка, неумение общаться, ограниченность кругозора, низкий уровень развития речи, низкая познавательная активность.
Вы, родители можете за этим понаблюдать и сами в свободном общении и во время игр с ребенком.
Если у вашего ребенка отсутствует интерес к учебным занятиям, и он отдает предпочтение игровой деятельности;
Если у него не получается нормального взаимодействия со сверстниками: его постоянно обижают, он беззащитен, замкнут, чрезмерно застенчив или наоборот, сам является источником конфликтов, все делает наоборот и назло, не способен к сотрудничеству;
Если ребенок неорганизован, не умеет вести себя в группе, соотносить свои действия с действиями других детей, легко забывает о поручениях, не переживает по поводу того, что не выполняет обещанного;
Если вы видите заметные затруднения в речевой деятельности: бедность языковых форм, произносит лишь отдельные слова, почти не используя в своей речи языковые формы, испытывает большие трудности при рассказе по картинке, при характеристике объекта, явления.
К третьей группе относятся дети, у которых не сформированы психологические и психофизиологические предпосылки к обучению.
Не достаточно сформированы интеллектуальные умения: смотреть и слушать, воспринимать и логически перерабатывать информацию, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать.
Например, если прочтения текста или просмотра изображения ребенок не может дать адекватного названия, правильно ответить на вопросы, о чем рассказывается. Передает содержание увиденного, услышанного с искажением существенных связей и зависимостей. Плохо разгадывает загадки, понимает смысл простых пословиц.
Недоразвитие произвольного внимания ,слабая произвольная деятельность проявляется в неумении сосредоточиться при выполнении учебных и игровых заданий, удержать поставленную задачу, довести ее до конца, самостоятельно найти и исправить ошибки. Недостаточный уровень развития мелких мышц руки можно проследить в трудностях работы руками, с карандашом, ножницами, пластилином и, как следствие этого, плохое качество рисунков, поделок ребенка.
Низкий уровень фонематического слуха проявляется в неправильной речи, искажении при воспроизведении простой мелодии, прохлопанного ритма.
К четвертой группе относятся дети, готовые к обучению в школе с шести лет по всем трем параметрам: физического здоровья, социальной и психологической готовности.

 Источник : сайт работников системы образования.

 


 

 

Консультация педагога-психолога для родителей   "Кризис 7 лет"

фото  


Когда ребенок прощается с садиком и стоит на школьном пороге, ему предстоит преодолеть массу эмоциональных сложностей, чтобы гармонично вписаться в новую среду и стать полноправным ее членом. В какой-то степени, становясь уже  взрослым, ему придется преодолеть одну из первых ступенек – кризис 7 лет, чтобы быть готовым учиться в школе. К особенностям кризиса 7 лет можно отнести необходимость преодоления ребенком школьных нагрузок, общение с различного уровня сверстниками, которые тоже переживают похожий период по-своему, а также изменение отношений с родителями. Психологами доказано, что кризис 7 лет ожидаемым образом отражается на поведении вашего ребенка.
Вы можете столкнуться с такими признаками кризиса 7 лет:
• нелепым вредным поведением;
• искусственной наигранностью;
• плохой усидчивостью и вертлявостью;
• во время кризиса 7 лет дети начинают паясничать и передразнивать родителей;
• одним из признаков кризиса 7 лет является привлечение к себе внимания с помощью клоунады.
Во время кризиса 7 лет вышеописанные признаки сопровождаются следующими эмоциональными и поведенческими особенностями:
• быстрая утомляемость;
• вспыльчивость и раздражительность;
• рассеянность и как следствие, плохая успеваемость;
• замкнутость и застенчивость либо, наоборот – агрессивность;
• поиск авторитета – именно в кризис 7 лет у ваших чад появляются друзья старшего возраста в основном забияки и хулиганы;
• в поисках своего места, многие дети во время кризиса 7 лет начинают заискивать перед старшими и кляузничать на сверстников;
• в период становления многим детям свойственно недооценивать себя и сравнивать с остальными.

Симптомы кризиса 7 лет

В психологии выделяют 7 основных признаков кризиса у ребенка.
Кризис 7 лет: негативизм
Такое проявление кризиса 7 лет у ребенка необходимо отличать от свойственного ему непослушания. Характеристикой кризиса 7 лет у ребенка является его отрицательного отношения к просьбам родителей – беспочвенный и повсеместный отказ от того, что просит его взрослый. Не прибегайте к наказаниям в такой ситуации, ведь даже основательный разговор и объяснения вряд ли помогут в этом случае. А вот если в момент просьбы ваше чадо чем-либо увлечено – это обычное непослушание и уж с этим можно справиться.
Кризис 7 лет: упрямство
В этом случае ребенок безапелляционно требует что-либо от взрослого. Мотивом такого поведения ребенка в кризис 7 лет является нежелание обладать вещью, а сам процесс самоутверждения в своих глазах и глазах взрослых. Скорее всего, сама вещь не особо принципиальна для него в этот момент, целью такой настойчивости является необходимость добиться того, чего он требует.
Кризис 7 лет: строптивость
Это проявление возрастного кризиса 7 лет направлено, скорее, на отрицание распорядка и уклада, который ему пытаются навязать: ходить в школу, вставать, рано, сидеть на занятиях, учить уроки и прочее.
Кризис 7 лет: своеволие
В период кризиса 7 лет такая характеристика поведения, как своеволие проявляется в желании все делать самостоятельно, то есть быть независимым от желаний, указаний и помощи взрослых.
Кризис 7 лет: протест
В процессе адаптации к новым социальным условиям, укладу, правилам поведении и порядку жизни у ребенка происходит повсеместное отрицание. Поэтому кризис в возрасте 7 лет проходит под знаком ссор. Кажется, что ваше чадо находится в непреодолимом конфликте со всеми и каждым. На самом деле в психологии кризис 7 лет связан с внутренними конфликтами ребенка по адаптации в окружении, которые он выплескивает на всех и вся.
Кризис 7 лет: обесценивание
В момент формирования новых ценностей в семилетний период, особенностью является кризис идеалов. В это время ребенок говорит на то, что раньше считал белым – черное и наоборот, а также ломает вещи, которые были ему некогда очень дороги. С удовольствием повторяет плохие слова и грубые фразы, потому что это запрещают родители, и относится с особой жестокостью к другим детям. Кроме этого, излишне опекаемые родителями дети, начинают проявлять деспотизм по отношению к остальным членам семьи, практически подчиняя своей воле уклад всех ее членов.




Консультация педагога-психолога для родителей   "Какую выбрать школу?"

 

фото  

Это очень важный вопрос. Ребёнок проведет в школе 11 лет – это целая жизнь. И от того, в какой школе он будет учиться, с кем будет вместе познавать мир, отчасти будет зависеть и его дальнейшая судьба. Все родители хотят всесторонне развить своего ребенка, поэтому стараются выбрать самое лучшее образование.
Рассмотрим, какие школы вообще существуют. В настоящее время существуют следующие типы школ:

• Обычная общеобразовательная школа – это школа, в которой дети учатся по программам, утверждённым Министерством образования и науки. Количество предметов также определяется ФГОС. В такой школе могут быть классы с углублённым изучением ряда предметов. Например, в старшем звене может быть разделение на гуманитарный, математический, биологический класс;

• Гимназия – общеобразовательное учреждение, в котором преобладают гуманитарные дисциплины. Обычно в гимназии в среднем звене вводится второй иностранный язык;

• Лицей – это общеобразовательное учреждение с преобладанием в нем естественно-научных, технических дисциплин;

• Школа с углублённым изучением ряда предметов – школа, в которой какой-либо школьный предмет изучается углубленно, более детально. Чаще всего это языковые , физико-математические школы, школы с естественно-научным направлением;

• Частная школа – это негосударственное образовательное учреждение, в котором обучение ведётся на платной основе, но по программам, утвержденным Министерством;

• Школа индивидуального обучения – школа, в которой учатся дети, имеющие различные проблемы со здоровьем, дети с ОВЗ, в таких школах реализуется специальная образовательная программа, доступная для освоения, предусмотрен щадящий режим интеллектуальных нагрузок, тщательно продуман двигательный режим и отдых для учеников.


 

 

 

Рекомендации родителям будущих первоклассников
"Основные параметры развития будущего первоклассника


Ребенок, достигший младшего школьного возраста, должен обладать определенным «набором» знаний и навыков.
Прежде всего, следует проверить знает ли Ваш ребенок ответы на следующие вопросы:
• Как его зовут?
• Сколько ему лет?
• Когда день рождения?
• Где живет (страна, город, улица, дом, квартира)?
Выяснить, умеет ли ребенок отличать различных животных (диких, домашних) и растения (хотя бы те, которые растут в вашей местности), имеет ли он представление о бережном отношении к природе и её охране.
Узнайте, способен ли Ваш ребенок:
• Давать развернутые ответы на вопросы и задавать их (чаще у детей возникает один вопрос: «А что это?»)
• Строить рассказы по картинке (картинам).
• Сочинять сказки.
• Находить слова с определенным звуком.
• Заучивать наизусть стихи (прозу).
Знает ли он:
• Цифры (от 0 до 10).
• Дни недели и месяцы (последовательно)
Может ли он:
• Назвать числа в прямом и обратном порядке.
• Соотносить цифру и число предметов.
• Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.
• Ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
• Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.
• Рисовать как определенные предметы, так и сюжетные картинки.
• Лепить одиночные фигурки и целые композиции.
• Изготавливать различные аппликации из бумаги разной фактуры.
Любит ли ваш ребенок выполнять различные физические упражнения:
• Под музыку и заданном темпе;
• Ритмично передвигаться.

Источник: сайт работников системы образования

 


 

 

Советы психолога для родителей первоклассника
"Как нужно хвалить и можно ли критиковать ребенка?"

фото  


Хвалите своего ребенка! Постоянно, не прекращая, отражая даже маленькие победы. Дело в том, что с 5 до 7 лет дети находятся в периоде, когда им особенно важно быть хорошими и принятыми. Если ребенок получает достаточно позитивной обратной связи от близких – в школе он легко социализируется, легче воспринимает конфликты со сверстниками, и его не так ранят конкуренция и не очень высокие оценки. У ребенка постепенно формируется понимание : «Меня все равно любят, я хороший, я молодец, пусть и не всегда добиваюсь идеальных результатов. Я в чем-то силен, а в чем-то не очень».
Если не проговаривать ребенку как вы им гордитесь, поддерживаете и любите, получая критику, он может исказить ее смысл, додумать, например, что он плохой, хуже других, что если ему пока еще тяжело, то и школа это плохо, может застрять в беспомощности, не обратится за помощью и так и не выучить уроки жизни этого возраста... Поэтому проговаривайте все свои добрые чувства к нему.
И немного о критике. Критиковать конечно можно, но не самого ребенка: «Ты неумеха, ну что тут сложного?», «Какая глупость, ну с чего ты это взял?», Нет.
Лучше дайте ему обратную связь в виде своих мыслей и чувств. Говорите только о поступках ребенка (но не о нем, как о личности) по схеме:
• Что сделал ребенок: "ты проделал большую работу, однако допустил несколько ошибок."
• Можно так: "мне кажется, что учитель это отметит, а я бы очень хотела чтобы ты был вознагражден за свой труд по максимуму!"
• Как можно по-другому, чтобы все были довольны: "если тебе тоже это важно - можешь переделать повнимательнее и исправить работу. Если тебе потребуется моя помощь, я готова помочь когда освобожусь."
Но учтите, чтобы ребенок был жаден до саморазвития и развивающей обратной связи от вас – похвалы должно быть 80% , а развивающей «критики поступков» только 20%.


 

Консультация для родителей будущего первоклассника
"Какие знания должны быть у будущего первоклассника"


Многие родители уверены, что чем больше знаний получит ребенок до школы, тем лучше он будет учиться. Но на самом деле это не так. У детей, которые приходят в первый класс слишком подготовленными (умеют выполнять сложные математические операции, быстро читают, знают основы английского языка), учебный процесс начинает вызывать скуку, ведь они все уже знают и умеют. В то же время малыши, которые имеют лишь базовые знания, нормальные для их возраста, воспринимают школьные занятия как еще один способ знакомства с окружающим миром и с интересом изучают новые навыки.
На самом деле будущий первоклассник должен легко и быстро называть свои фамилию, имя и отчество, домашний адрес, номер телефона, имена родителей, названия самых распространенных животных, растений, цветов, видов спорта, профессий, предметов обихода. Он должен знать названия месяцев и времен года, их последовательность, правила дорожного движения. Будущий первоклассник должен различать право и лево, гласные и согласные буквы, понимать разницу между различными животными, овощами, фруктами, предметами. Ребенок, поступающий в школу, должен уметь считать до десяти, решать простые логические задачи, читать короткие предложения, описывать картинки и пересказывать истории, а также уметь обращаться с ручкой, карандашами, бумагой и ножницами.
Какой должна быть психологическая подготовка ребенка к школе
Самый важный момент для родителей будущих первоклассников – это психологическая подготовка ребенка к школе. Для начала расскажите малышу о том, чем его жизнь в школьных стенах будет отличаться от привычного домашнего или детсадовского режима. Расскажите, что в школе есть уроки, во время которых нужно сидеть за партой, внимательно слушать учителя и выполнять его указания. Объясните, как нужно обращаться к учителю и как общаться с одноклассниками.
Настраивайте малыша на учебный процесс позитивно. Расскажите ему какие-нибудь забавные и интересные случаи своих школьных лет: вспомните свои любимые предметы и учителей, школьные праздники, веселые игры, в которые вы играли с одноклассниками. Но ни в коем случае не говорите своему ребенку, что он будет самым лучшим учеником в классе, ведь если малыш с самого начала займет такую позицию, его отношения с одноклассниками вряд ли сложатся успешно.
Заранее предупредите своего ребенка, что далеко не все может получаться у него с первого раза, и в этом нет ничего страшного. Объясните ребенку, что школа – это первый шаг во взрослую жизнь, и учеба подарит ему множество новых и полезных знаний, которые пригодятся в будущем.


 

 

  Советы психолога. Памятка родителям первоклассников


1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.

2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.

3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.

5. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).

6. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д.

7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!

8. На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части  учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется,  чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно  проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.     Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо заниматься расширением его кругозора и представлений об окружающем мире.

9. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

10. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость, головные боли).


11. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).

12. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что времяпрепровождение перед телевизором и за компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряжённого дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребёнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.


Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить его желание учиться.


 

Консультация педагога-психолога для родителей
«Что важно знать родителям первоклассников»

фото  


      Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке его внутренних переживаниях, ожидания, об индивидуальных особенностях (темпе деятельности), о внутренних мотивах. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать, хочу всему научиться, не хочу ходить в детский сад и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что .. надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки». Что говорят нам детские ответы? Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания, нужно познакомиться и со взрослыми, и с детьми, установить с ними отношения, понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение ,успешности.
    Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу.
Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на перемене и дома он может бегать, прыгать, играть.


Тест для родителей «Готов ли ребёнок к школе?»
1. Хочет ли ваш ребёнок в школу?
2. Привлекает ли его в школе то, что там будет интересно, и он многое узнает?
3. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течении 30 минут (например рисовать, собирать конструктор и др.)?
4. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не менее чем из 5 предложений?
6. Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
8. Может ли он решать простые задачи на прибавление или вычитание?
9. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
10. Может ли пользоваться ножницами и клеем?
11. Знает ли ребёнок диких животных и домашних?
12. Может ли обобщать понятия (например,  назвать словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
13. Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно (рисованием, мозаикой, лепкой)?
14. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, будьте уверены - ваш ребёнок готов к школе.
Ответ «нет» на какой-либо из вопросов подскажет вам, над чем нужно поработать и на что обратить внимание.

          Одним из важнейших признаков готовности ребёнка к школе является мотивационная готовность к процессу учёбы. Объясните ребёнку, что школа – это место, где получают знания . Помогите ребёнку сформировать положительное отношение к школе и окружающему миру.

 


 

 

Рекомендации педагога-психолога "Школьная тревожность"

фото
Школьная тревожность - это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, неуверен в правильности своего поведения, своих решений.
Чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно. Однако интенсивность этого переживания не должна превышать индивидуальной для каждого ребенка «критической точки», после которой оно начинает оказывать дезорганизующее, а не мобилизующее влияние. Вот несколько факторов, воздействие которых способствует ее формированию и закреплению:
учебные перегрузки;
неспособность учащегося справиться со школьной программой; неадекватные ожидания со стороны родителей;
неблагоприятные отношения с педагогами;
регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации;
смена школьного коллектива и /или непринятие детским коллективом.
Школьная тревожность младшего школьника является очевидным признаком затруднений в процессе школьной адаптации. Начиная с подросткового возраста, она может формироваться и закрепляться в рамках личностной тревожности как психического свойства учащегося.
Школьная тревожность может проявляться в поведении самыми разнообразными способами, маскируясь под другие проблемы. Основными диагностическими признакми школьной тревожности являются пассивность на уроках, скованность при ответах, смущение при малейшем замечании со стороны учителя. На перемене тревожный ребенок не может найти себе занятие, любит находиться среди детей, не вступая, однако, в тесные контакты с ними. Кроме того, в силу больших эмоциональных нагрузок, ребенок начинает чаще болеть, снижается сопротивляемость соматическим заболеваниям.
Нежелание ходить в школу чаще всего возникает из-за недостаточной школьной мотивации, однако свидетельствует о том, что ребенок чувствует себя в школе дискомфортно. Противоположную форму проявления школьной тревожности представляет собой излишняя старательность при выполнении заданий. Рассеянность, или снижение концентрации внимания на уроках - признак школьной тревожности. Особого внимания заслуживает такая форма проявления школьной тревожности, как потеря контроля над физиологическими функциями в стрессовых ситуациях. Например, ребенок может краснеть (бледнеть), отвечая у доски и даже с места, чувствовать дрожь в коленках.


Советы родителям будущих первоклассников:


Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится - у него может что-то не сразу получаться.
Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности на первом этапе обучения.
Поддерживайте в ребенке желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
У ребенка должно оставаться время для игровых занятий.

Источник: Сайт работников системы образования.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

независимая оценка качества

код

Телефоны доверия

баннер

фото

фото

Книга памяти: Дети войны

фото

ЕСИА логотип

баннер

персональные данные дети

баннер

Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области

баннер

баннер Методические рекомендации Роскомнадзора

Результататы независимой оценки качества оказания услуг логотип

Контактная информация

красный бант Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 «Алёнка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445021, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Голосова, 101
Тел. 7-8482-285707
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №54 «Аленка» городского округа Тольятти (ИНН 6323025483), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 54 "Алёнка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 54 "Алёнка" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада № 54 "Алёнка"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. 
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>, а также локальными актами МБУ: 
Положением о защите персональных данных работников; Положением об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей); Положением об официальном сайте в сети Интернет; Согласия на обработку персональных данных